Советы
ООО "Антарес.АТ" в интересах наших клиентов предлагает ряд познавательных статей :
Эксплуатация, хранение и ремонт
Срок службы надувной лодки зависит во многом от ее владельца, от того, насколько правильно он ее эксплуатирует и хранит, и определяется с местом, условиями и интенсивностью эксплуатации.
При выходе новой лодки из строя потребитель, как правило, объясняет это некачественным изготовлением. Конечно, это не исключено, однако чаще всего причина заключается в грубом нарушении малоопытным владельцем оговоренных предприятием-изготовителем требований к эксплуатации. Вот почему первым правилом для каждого владельца должно быть внимательное ознакомление со всеми разделами руководства по эксплуатации.
Анализ случаев преждевременного выхода надувных лодок из строя показывает, что главным фактором является избыточное давление воздуха в камере. Воздух, будучи конструктивным материалом обеспечивающим (разумеется, совместно с эластичной тканью лодки) прочность и почти все положительные качества надувной лодки, вместе с тем при излишне большом, сверх допустимого давлении, вызывает серьезные повреждения оболочки. И опасность представляет, не только само по себе чрезмерное повышение давления при накачивании лодки во время подготовки к спуску на воду, сколько то, что неопытный владелец не учитывает увеличение давления внутри камеры при нагреве. Наполненные рано утром после ночного холода лодка с восходом солнца начинает нагреваться. При повышении температуры воздуха внутри лодки он стремится расшириться, и , поскольку объем камеры практически постоянен, это приводит к опасному повышению давления, а в ряде случаев и к беде – оболочка лопается, лодка теряет плавучесть, а в связи с этим иногда и остойчивость. Например, повышение температуры воздуха с 10 до 45° С вызывает увеличение давления вдвое. Нужно учитывать, что повышение избыточного давления внутри оболочки может происходить как из-за общего повышения температуры окружающей среды, так и из-за прямого нагрева поверхности лодки лучами солнца. Поверхность оболочки лодок на солнце быстро нагревается (особенно лодок темного цвета: черных, темно-синих, зеленых) и достигает иногда 75° С.
Увеличение внутреннего избыточного давления при нагреве при проектировании лодок учитывается соответствующим выбором материала и установлением запаса прочности. В принципе запас прочности конструкций всех выпускаемых ООО «Антарес.АТ» лодок позволяет им выдерживать практически возможные повышения температуры , перепады давления, если первоначально, до нагрева, давление не превышало нормального, указанного значения.
По окончании сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению: очистить ее оболочку мягкой щеткой от песка, грязи, водорослей и т.п. Особенно тщательно следует удалить песок, скопившийся между бортами и днищем. Грязь и масляные пятна смывают теплой водой с мылом с помощью губки или ветоши. Применять для этой цели бензин или другие органические растворители нельзя. Комплектующие детали – сиденья, весла, мех-насос и др. – перед упаковкой должны быть тщательно очищены, промыты и высушены. Шланг меха-насоса желательно хранить в расправленном состоянии, не допуская его перегибов и переломов.
При обнаружении повреждений, даже небольших, надо произвести ремонт, не откладывая его до весны. Если лодка не нуждается в ремонте, ее необходимо промыть чистой водой и тщательно просушить, лучше в тени не ветру в слабо наполненном состоянии.
Если позволяют условия, лодку хранят в развернутом и слегка наполненном состоянии. При хранении в упакованном виде желательно складывать ее как можно свободнее, так как в местах крутых перегибов оболочки чаще всего появляются трещины. Чем свободнее свернута лодка и больше радиусы сгибов, тем меньше вероятность образования трещин в оболочке, нарушающих ее воздухонепроницаемость. С этой же целью один раз в три месяца лодку следует переукладывать, обращая внимание на то, чтобы старые сгибы не совпадали с новыми. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, наполняя борта воздухом и спуская его два-три раза.
Хранить лодку рекомендуется в сухом помещении при температуре воздуха 0 – 25° С и относительной влажности воздуха 30 – 80 %, при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. В процессе хранения лодка не должна подвергаться воздействию масла, бензина, керосина, щелочей и других химически активных веществ, разрушающих поверхность оболочки.
|